Москва +8 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

09:33
Как стальные колеса поезда «Ласточка» на МЦК убили ещё одного мужчину
09:32
Где в Москве сразу восемь новых улиц назовут на «водную» тему
21:03
Нефтегазовые компании не могут быть истцами по сносу построек у трубопроводов
17:52
Что было интересным в первый день КЭФа
17:45
В подмосковной Дубне возведут уникальный завод по выпуску лекарств для лечения астмы
17:13
Какой современный легкоатлетический манеж построят на северо-востоке Москвы
17:05
В столичном районе Мневниковская пойма построят 14 км дорог
16:45
Назван срок ввода самой большой школы в Москве
16:27
В Подмосковье врачам вручили очередные жилищные сертификаты
16:26
Одобрен проект строительства в Тамани терминала сжиженных газов
16:15
Минстрой и ЖКХ РФ хочет потребовать от УК невыполнимого
15:51
Для чего в Красноярске открылся детский технопарк «Кванториум»
15:45
В подмосковных Химках возведут современный ФОК с бассейном
15:19
Что решили в Минстрое и ЖКХ РФ по внедрению технологий информмоделирования
15:06
Какой шикарный аквапарк возведут в Калининградской области
14:47
Где в Москве уже начали сносить ветхий пятиэтажный дом
14:36
Какой опыт Минстроя и ЖКХ РФ будет использован в реформе госуправления
14:33
Почему трем застройщикам из Петербурга пригрозили отзывом разрешений на строительство
14:25
Два столичных застройщика намерены инвестировать в строительство в Крыму
13:52
Из Москвы в Ереван организован первый официальный автобусный маршрут
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Курс ЦБ на 24.04 USD:  56.23070 EUR:  60.31870 Курс нефти Brent: 51,99-1,91

Закрытие станции «Мякинино»: метрополитен и группа «Крокус» поссорились из-за строительства ТПУ?

logo russianconstruction.com
Закрытие станции «Мякинино»: метрополитен и группа «Крокус» поссорились из-за строительства ТПУ?

Кто выиграет в публичном конфликте, разгоревшемся вокруг единственной станции метро, находящейся в Подмосковье и не  принадлежащей Московскому метрополитену?

Решение хозяйственных споров путем вынесения их в публичное пространство, похоже, становится популярным способом. На днях москвичей напугали новостью о том, что станция метро «Мякинино» вот-вот будет закрыта. Однако на сегодняшний момент ситуация разрешилась, станция работает в штатном режиме, и закрывать ее никто не собирается. Но остается вопрос: почему конфликт между Московским метрополитеном и группой компаний «Крокус» — инвестором строительства станции — предан огласке именно сейчас?

Хроника событий

Весь сыр-бор начался утром 16 августа, когда на сайте агентства городских новостей «Москва» появилась информация, что станцию «Мякинино» закроют с 22 августа на неопределенный срок.

Чуть позже Московский метрополитен распространил пресс-релиз, в котором пояснил, что причина такого решения — невозможность должным образом исполнять положения закона «О транспортной безопасности» из-за неурегулированных земельно-имущественных отношений с собственником станции — группой компаний «Крокус». Как сообщается в пресс-релизе, проблемы тянутся с момента открытия станции в 2009 году.

Между тем громкоговорители в метро вообще вещали о том, что станцию закроют 19 августа, однако ближе к вечеру такие оповещения пассажиров прекратились.

Два дня Московский метрополитен и президент группы «Крокус» Арас Агаларов обменивались уколами. Топ-менеджер утверждал, что «Крокус» владельцем станции не является и не может таковым быть, никаких письменных уведомлений от руководства столичной подземки группа не получала, а устранять недостатки должен сам метрополитен, решив этот вопрос с московским правительством.

В ответ метрополитен заявил, что Крокус был предупрежден о возможном закрытии станции 18 июля, и, кроме того, еще в 2013 году Агаларов лично подписал гарантийное письмо на имя мэра Москвы, в котором обязался устранить все недочеты до 1 июля 2014 года. 

Закрытие станции «Мякинино»: метрополитен и группа «Крокус» поссорились из-за строительства ТПУ?

Затем в бой вступила тяжелая артиллерия. Вначале губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что не допустит закрытия станции, поскольку это грозит серьезными проблемами жителям Красногорского района Подмосковья, и призвал стороны найти решение проблемы.

На следующий день точку в конфликте поставил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщивший в Твиттере, что метрополитен не закроет «Мякинино», но «Крокус» должен устранить проблемы, которые тянутся уже 7 лет.

Как бы то ни было, вся эта неразбериха, пусть и недолго длившаяся, крови москвичам и жителям ближнего Подмосковья попортила уже изрядно. Станция Мякинино не является очень уж загруженной: по данным РБК, ежедневный пассажиропоток там составляет 11 тыс. человек, что в несколько раз меньше среднего по станциям Московского метрополитена. Однако для жителей Красногорска и тех москвичей, кто работает в областной администрации, закрытие «Мякинино» могло стать настоящей проблемой. Не случайно петиция против закрытия станции быстро набрала 1,5 тыс. подписей.

А чья, собственно, станция?

Обозреватель «Строительства.RU» попытался разобраться, какая кошка пробежала между Московским метрополитеном и группой «Крокус», и задал этот вопрос директору Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константину Трофименко.

— Кошка между упомянутыми хозяйствующими субъектами бегает уже довольно давно, — заявил г-н Трофименко. — В вялотекущем виде этот конфликт тлел с момента открытия станции и на закрытых совещаниях то разгорался, то затихал. Почему именно сейчас он разгорелся вновь, да еще и выплеснулся в медийную сферу — не знаю.

Эксперт напомнил,  что «Мякинино» — первая и пока единственная станция, построенная по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Условия соглашения отсутствуют в публичной сфере, однако, по-видимому, земля на объекте принадлежит «Крокусу», а метрополитен эксплуатирует станцию и прилегающие технические сооружения.

— Скорее всего, там существует некоторое пренебрежение техникой безопасности со стороны «Крокуса» — не критичное, но достаточное для того, чтобы к нему можно было придраться. Вот метрополитен и воспользовался этой ситуацией, чтобы решить конфликт в свою пользу, — резюмировал Трофименко.

По мнению гендиректора ООО «Первая консалтинговая инвестиционная компания» юриста Владислава Земляного, ситуация действительно запутанная. С одной стороны, метро — объект стратегический, он не может находиться в собственности частного лица. С другой стороны, станцию эксплуатирует Московский метрополитен, имеющий с нее определенный доход и, значит, он должен сам устранять возникающие неполадки.

— Вообще, проекты по ГЧП подразумевают, что лицо вкладывает средства в постройку инфраструктурного объекта и потом какое-то время получает с него прибыль, чтобы окупить затраты, — говорит юрист. — И только после этого объект переходит в собственность государства. Но я не думаю, что «Крокус» с работы станции имеет какой-либо профит, — предположил эксперт.

Закрытие станции «Мякинино»: метрополитен и группа «Крокус» поссорились из-за строительства ТПУ?

 

ТПУ как камень преткновения?

Но почему конфликт, который тлеет уже семь лет, вылился в СМИ именно сейчас? Вполне возможно, что причиной тому послужило принятое в начале августа решение подмосковных властей построить в районе станции крупный транспортно-пересадочный узел с общественно-деловым центром на 100 тыс. кв. м, встроенным гаражом-стоянкой на 800 машино-мест и другой инфраструктурой.

Не исключено, что в строительстве примет участие и «Крокус». Дело в том, что, согласно проекту, участок, выделяемый под строительство, граничит на севере с территорией яхт-клуба «Крокус-Сити», а на востоке — с торгово-развлекательным центром «Vegas Крокус-Сити» и торговым комплексом «Крокус-Сити Молл». А вот участвует ли в этом проекте Московский метрополитен, не ясно, поскольку «земельно-имущественные отношения не урегулированы».

— Именно «Крокус» строил здание администрации Московской области и здание Московского областного суда, — напомнил Вячеслав Земляной. — Поэтому не исключено, что какие-то объекты ТПУ тоже будут возведены группой Агаларова. А метрополитен, на мой взгляд, здесь хочет себе что-то выторговать.

По мнению эксперта, причин, побуждающих метрополитеновцев действовать столь жестко, может быть несколько. Во-первых, подземка не прочь забрать, наконец, станцию себе в собственность. В этом случае ничего в этом районе без согласования с руководством метрополитена построить будет нельзя. А это, в свою очередь, значит, что метро надо включать в список строителей ТПУ, читай — бенефициаров.

Закрытие станции «Мякинино»: метрополитен и группа «Крокус» поссорились из-за строительства ТПУ?

Рисунок Олега Хромова

 

Во-вторых, не исключено, что руководство подземки может быть серьезно обеспокоено угрозами безопасности, которые непременно возникнут, если столь крупное строительство будет проводиться вблизи станции.

— Представьте себе парковку в 8—10 этажей, которую планируют построить над станцией, другие крупные объекты, а рядом к тому же протекает река, — продолжает юрист. — Как все это будет стыковаться? Допускаю, что авторы проекта, сулящего большие доходы, что-то не согласовали с метрополитеном, и тот просто пошел на открытый конфликт. 

Что в итоге?

Думается, что по итогам ссоры, вынесенной в публичное пространство, в выигрыше останется метрополитен. Группа Агаларова вынуждена будет устранить недостатки и передать станцию на баланс городу. А руководство подземки получит, наконец, в свои руки механизм влияния на строительство ТПУ.

Впрочем, строительному магнату Арасу Агаларову не впервой на самом высоком уровне обещать исправиться, а в результате этого не делать. Интересно, чья возьмет в этом случае?

Как бы то ни было, нельзя не признать, что скандалы, выплескивающиеся в СМИ, становятся весьма эффективным механизмом решения затянувшихся споров. Особенно если одной стороне жизненно важно обратить на ситуацию внимание властей различных уровней.

Так произошло в июне, когда подобный сценарий разыграла компания-подрядчик строительства Керченского моста «Стройгазмонтаж».

Похожую картину мы наблюдали в июле в Санкт-Петербурге. Здесь камнем преткновения стали взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком строительства «Зенит Арены».

Получается, в последнее время ни один месяц не обходится без публичного конфликта. Интересно, чем нас в этом смысле «обрадует» сентябрь?
 

Евгений ГОРЧАКОВ

Фото ria.ru, yandex.ru, echo.msk.ru

Видео

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх